среда, 19 декабря 2012 г.

Interview! Дмитрий Дюжев


Мне посчастливилось побеседовать с выдающимся русским актером Дмитрием Дюжевым. Карьера актера началась почти 13 лет назад. Более известен по фильму "Бригада" 2002 года. 
Выражаю благодарность Пискунову Виктору Владимировичу за организацию встречи с Дмитрием Дюжевым.

Здравствуйте Дмитрий! Большое спасибо, что согласились уделить мне немного времени :)

Я буду только рад помочь подрастающему поколению в их творческих начинаниях! 

Хотела поговорить в первую очередь о Вашем творчестве. Какие фильмы, в съемках которых Вы принимали участие, Вы бы порекомендовали каждому посмотреть? Другими словами, какими работами Вы больше всего довольны?
- Хочу заметить то, что, все-таки, каждый фильм помог мне реализовать себя, но я в первую очередь очень благодарен роли Космоса в "Бригаде". Вообще этот сериал принес мне широкую известность. Затем "Остров" Павла Лунгина. Я глубоко верующий и сниматься в таком фильме было одно удовольствие. Ну и конечно же фильм "Мне не больно".
- Скажите, вы не боялись того, что останетесь после сериала "Бригада" актером одной роли?
- Такие опасения у меня были. Но они, к счастью, не оправдались. 
- Я слышала, что вокруг "Бригады" в свое время была жуткая шумиха. Некоторые выражали недовольство, что такой сериал увеличит преступность и многие подростки подадутся в криминал. Как Вы это прокомментируете?
- Да, было дело. На самом деле, когда я у своего батюшки просил благословения, то рассказал ему сюжет фильма. Он мне ответил "Играй персонажа, не имеющего высоких ценностей. Он не хочет учиться, не хочет иметь семью, детей, живет в свое удовольствие. Бог допускает, чтобы такие люди жили на земле. Они существуют для нас для того, чтобы их терпеть, чтобы мы понимали, что такое хорошо и что такое плохо". В конце концов моего героя и его друзей убивают, и дети должны понимать, что это неизбежный финал подобной жизни, какими крутыми мы бы в их глазах не казались. Так что, такие вещи надо бы понимать.
- Скажите, а что Вас привело в веру, в храм?
- В храм меня привел необдуманный поступок. И я на всю жизнь остался верующим человеком.
- А кого интереснее играть – бандита Космоса или православного монаха?
- Мое глубокое убеждение – актер должен отвечать за свою работу, за то, что ты показываешь и делаешь. Ты не можешь сыграть роль и потом быть безнаказанным, если это было неверно. Народ тут же скажет тебе в лицо все, что он о тебе думает. Поэтому ответственность – она везде одинакова. Разница в том, что, играя криминальный образ, ты показываешь отрицательный пример с его нравоучительной историей – как все было и чем закончилось. Роль же отца Иова построена совсем по другому принципу. Хотя назвать его таким уж положительным персонажем тоже, я думаю, нельзя. Там все неоднозначно. Отец Иов – он ведь не просто там оказался
– Тем не менее, отца Иова понимают очень немногие люди, в то время как Космоса знают все. Как вы думаете, почему отрицательные персонажи оказываются живучее самых положительных героев?
 – Потому что нам всем интересно то, что запрещено. А самое смешное – это то, над чем нельзя смеяться. Например, когда человек спотыкается и падает или оговаривается. Нам неудобно, но так смешно. Эта привычка смеяться над чем-то запретным идет еще от скоморохов.
- Давайте поговорим о другом фильме, который Вы тоже внесли в список самых удачных на Ваш взгляд. Это фильм "Мне не больно". Скажите, что Вас так привлекает в этом фильме?
- Прежде всего - внутренний фильм режиссера и способ самовыражаться. 
- А Вам близок этот его внутренний мир?
- Очень близок и очень интересен! Я очень доверяю Балабанову. Все его фильмы - мужское кино. 
- Какой момент в фильме запомнился Вам больше всего?
- Как бы это странно ни звучало, целиком я его не видел. Из того, что смог посмотреть - это сцена в Питере на мосту. Было яркое солнце, наше настроение тоже было солнечным!
- Теперь вопрос больше уже о Ваших взглядах. Считается, что актерская профессия связана со множеством соблазнов. Вам как человеку верующему часто приходится с этим сталкиваться?
 –  Соблазны есть в любой профессии. Везде есть и карьерный рост, и чинопочитание, и так далее. Отличие нашей профессии в том, что все мы работаем на большую аудиторию. В итоге, где бы ты не появлялся, тебя принимают как давно знакомого человека. Это балует, привыкаешь к постоянному вниманию, к тому, что при любой твоей нужде люди всегда готовы помочь. И ловишь себя на том, что трудно быть простым человеком, то есть больше думать об окружающих, нежели о самом себе. Так что определенное развращение, конечно, есть.
 – Значит, испытание славой вы еще не прошли?
 – По-разному бывало. Было время, когда мне казалось, что все позволено, что этот мир уже твой, все двери открыты. Но потом ты понимаешь, что нужно быть простым человеком и в очередь вставать вместе со всеми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий